Какие тренды определяют HR в 2021 году

Год пандемии оказался серьезным испытанием для многих бизнесов и организаций. Кто-то быстро сориентировался и увидел новые возможности, другие запомнят эту ситуацию как мощный кризис. Перестроить процессы пришлось не только «реальному сектору», но и тем, кого принято считать авангардом – IT-компании. При этом вряд ли какая-либо из сфер испытала столько проверок на прочность, а также получила столько новых задач для решения в ближайшее время, как HR. Собрали в этой статье общее из множества исследований о том, какие тренды будут определять работу с персоналом в 2021 году и в последующие годы.

или загрузите файл резюме .doc .docx .pdf

Сотрудники ждут эмпатию и заботу

Даже в тех компаниях, которые быстро организовали процесс удаленной работы, и возможно даже практиковали его раньше, тотальный дистант стал испытанием. Для компаний с классическим подходом к работе 2020-й год стал одним большим стрессом. Гнетущие сводки из СМИ, растерянность друзей и знакомых, запрещающие, ограничивающие и предупреждающие таблички повсюду – все это создает подавленное состояние даже у сильных духом. Поэтому поддержка и возможность делиться переживаниями, обсуждать страхи, видеть понимание в глазах коллег и, что не менее важно, руководства стали одним из определяющих факторов в обеспечении стабильности организаций.
Исследование проведенное State of Workplace Empathy показало, что проявления сочувствия ждут от руководителей 96% сотрудников! Еще одно исследование от Businessolver Workplace Empathy Monitor говорит, что почти 2/3 сотрудников между повышением зарплаты и сочувствием со стороны руководства, выберут второе.
Возникает логичный вопрос: где руководителям и HR-менеджерам взять столько времени на поддержку своих сотрудников? К счастью, ответ на него дают другие тренды.

HR становится стратегической функцией

Роль HR-специалиста и в особенности руководителя HR-подразделения сильно изменилась. Если предыдущие кризисы ложились на плечи финансовых директоров, то выход из пандемии за «персональщиками». Сохранение кадров, обеспечение внутренних коммуникаций, психологическая поддержка и благополучие, развитие навыков удаленной работы и еще целый ряд направлений по мнению экспертов являются ключевыми для успешного прохождения организациями пандемического и пост-пандемического периода.
Чтобы видеть, понимать и грамотно реагировать на процессы в компании, а значит и укрепить свои позиции в системе управления и принятия решений, HR должны быть готовы к росту своих возможностей и навыков. И это снова ставит вопрос о том, как найти ресурсы, в первую очередь время, на развитие в той ситуации, когда работа постоянно идет в пожарном режиме. Возникает своего рода парадокс – от HR, которого завалило операционкой, наконец-то ждут участия в формулировании долгосрочных целей и задач, разработки HR-стратегии, которая должна стать значимой частью общей стратегии бизнеса.

Автоматизация рутинных процедур в подборе и кадровом делопроизводстве

Эксперты Ernst & Young выявили, что 93% времени HR-специалисты тратят на повторяющиеся задачи. Сервисы автоматизации рутинных процедур, к которым до этого многие только присматривались, теперь стали must have. Именно они позволяют высвободить ресурсы для развития. Исследования другой всемирно известной компании Deloitte, говорит о том, что внедрение систем автоматизации в HR дает возможность организациям экономить до 22% средств на каждом сотруднике.
Просмотр резюме, проверка кандидатов, приглашение на собеседование, задавание стандартных вопросов, оформление отпусков и больничных – все это может передано соответствующим сервисам, которые выполнят работу быстро и точно, предоставив HR-специалисту уже готовый результат и возможность принимать хорошо подготовленные решения.
Именно на это направлен сервис GoRecruit, позволяющий за несколько минут провести проверку кандидата – собрать информацию о соискателе из открытых источников, а также оценить, насколько он соответствует образу идеального кандидата и присвоить рейтинг. Это существенно экономит время, позволяя приглашать на собеседование только лучших кандидатов.

Искусственный интеллект на службе HR

Все больше информации существует и используется в электронном виде. Кроме того само количество информации, которое необходимо обрабатывать специалистам по HR увеличивается в геометрической прогрессии. Обрабатывать и анализировать такой объем разнообразных данных человеческий мозг просто не способен. Поэтому все больше решений в сфере HR, опирается на анализ больших объемов данных, аналитику и рекомендации с помощью искусственного интеллекта. В GoRecruit искусственный интеллект позволяет разобрать и проанализировать данные из резюме кандидата так же, как это сделал бы профессиональный HR, но всего за несколько секунд. Одновременно сервис сопоставит полученные данные с идеальным кандидатом. В итоге анализ пачки резюме и выбор соискателей с самыми высокими шансами стать сотрудником может занять не несколько часов или дней, а считанные минуты. Искусственный элемент в виде чат-ботов позволяет упростить адаптацию на рабочем месте, отвечая на самые распространенные вопросы, а также, автоматизировать процесс подачи заявлений на отпуск, оформления документов по командировке или больничному.

От штатного расписания к маркетплейсу талантов

HR аналитика

Опыт дистанционной работы стимулировал компании чаще использовать проектный подход, привлекая специалистов под конкретные задачи, но не принимая их в штат. Это ведет к формированию своего рода маркетплейса талантов.
С одной стороны это подразумевает необходимость для организации чаще обращаться к поиску и подбору таких профильных экспертов, с другой – стимулирует самих работников развиваться, прокачивать компетенции, чтобы быть максимально конкурентными на рынке. И здесь технологичные решения для быстрой оценки кандидатов на решение конкретной задачи могут вновь пригодиться. В том числе и самим кандидатам, давая возможность оценить свою привлекательность в глазах работодателей.

Резюме

Многие эксперты отмечают, что благодаря встряске, которую создала пандемия, будущее уже наступило. Те изменения, которые казались полезными, но не требующими быстрого воплощения, сейчас стали жизненной необходимостью. Что ж, нет худа без добра. HR-специалисты получили уникальный шанс быть услышанными и занять достойную роль в системе управления организациями, осталось воспользоваться этой возможностью, опираясь на современные технологии.

Доверяй, но проверяй!

Проверка не займет много времени, но позволит избежать многих проблем в будущем.

Проверить человека